Театр

«Без вины виноватые» сорвали бурю аплодисментов

Вчера, 7 апреля, на премьере спектакля «Без вины виноватые» зал был полон. Так же как и амфитеатр, и оба яруса. Вроде бы ничего необычного, - театр к зрительскому вниманию давно привык. Но о том, что спектакль удался, можно было судить уже  по гробовому молчанию в зале в самых драматических местах. И даже свойственные любой премьере неровности и неточности  зрители прощали сразу, поскольку все искупалось вдохновенной игрой актеров, замечательной режиссурой и хорошим вкусом художника-постановщика Сергея Рябинина.
С одной стороны, в центре сюжета, как и полагается, стоит трагедия матери, потерявшей сына и через всю жизнь пронесшую это горе. С другой – вечные понятия правды и лжи.
Мелодраматизм Надежды Ефременко - не пустой звук, она умеет вызвать сочувствие и даже слезы. И в этот вечер она играла потрясающе! Кручинина - это стопроцентно ее роль.
Вообще, надо сказать, все актеры играли очень вкусно. Чувствовалось – от всей души. А как же иначе? Ведь пьеса о них, о людях театра и о тех, кто сидел в зале – меценатах и поклонниках. И зрители с удовольствием впитывали этот пленительный мир театрального закулисья с его нелепостями, разочарованиями и праздниками, мир актеров, ярких эмоций, интриг, где жизнь и игра сливаются в единое.
Московский режиссер Анатолий Бейрак собрал замечательный актерский ансамбль. Надежда Ефременко, Евгений Сумин, Елена Соколова, Дмитрий Денисов, Михаил Кузнецов, Анна Сорокина, Дарья Кузнецова, Ирина Бургонова, Валерий Смородин, Сергей Корнюшин, Леонид Клёц, Николай Каверин - актеры разных поколений.
Зрители наслаждались игрой Елены Соколовой в роли актрисы Нины Павловны Коринкиной. И с особым смаком жил на сцене комик Шмага (заслуженный артист России Михаил Кузнецов). Как здорово он произносит крылатую фразу - «Мы артисты, наше место в буфете"!
Пьеса Островского об актерах провинциального театра позапрошлого века получилась у Анатолия Бейрака и мелодрамой, и комедией одновременно. Режиссеру и артистам удалось показать свое признание в любви к Театру, этому средоточию смеха и слез, закулисных интриг и благородных движений души, мелкой подлости и высокой нравственности. Актеры показывают то, что знают лучше всего — самих себя.
Богатый барин и обожатель актрис дает в пьесе определение актерам — «птицы небесные» (кстати, прототипы героя вместе со всем залом с огромным удовольствием отбивали себе ладони, когда стоя аплодировали в финале). Эти самые птицы и живут по законам драм, порой не отличая жизнь на сцене от подлинной. А в финале были слезы зрителей, море цветов и счастливые лица актеров.
Одна из самых репертуарных пьес Островского обещает стать любимой теперь и в калужском театре и, несомненно, украсит репертуар нашей драмы.

Александр Фалалеев
http://www.kp40.ru/index.php?cid=600&nid=75515