Театр

В ОЖИДАНИИ ТАНГО

В ОЖИДАНИИ ТАНГО

На сцене Калужского областного драматического театра им. Луначарского появился ещё один спектакль - «без слов».
«По мотивам фильма Этторе Скола «Бал», – так было написано в программке музыкального ревю «Если любишь – найди», поставленного девять лет назад режиссёром Александром Плетнёвым и хореографом Татьяной Борисовой. Эта постановка идёт и по сей день: калужские любители театра стремятся попасть на спектакль хотя бы раз в сезон, приезжают зрители из других городов… Сменяют друг друга артисты в постановке, но спектакль остаётся, потому что зрители его любят и ждут.
Последние полгода калужские любители театра провели «В ожидании танго». Спектакль с таким названием, заявленный для постановки, обещал стать продолжением или аналогией «Если любишь – найди»: тот же хореограф Татьяна Борисова, тот же стиль – жизненные ситуации, показанные в пластике и танце… Правда, режиссёром на сей раз выступила сама хореограф.
Премьера была показана на открытии сезона и оформлена весьма креативно. На входе в театр появилась рамка-металлоискатель - такие стоят в аэропортах - и строгие блюстители порядка. Зрители послушно складывали на стол сумочки и проходили проверку. От осмотра отказался лишь один зритель: Губернатор Анатолий Артамонов обошёл рамку сбоку. В фойе театра, одетые в стиле работников аэропорта, мелькали меж зрителями студенты первого курса Щукинского училища, набранного театром в прошлом году: они чистили паласы, оказывали медпомощь, порой строго останавливая зрителей: «Сержант Иванова. Предъявите, пожалуйста, ваши билеты».
Как и следовало ожидать, после всего увиденного в фойе действие спектакля развернулось в зале ожидания аэропорта. Случайные и неслучайные встречи, расставания, страсть - всё это режиссёр попыталась передать в ритме танго. Правда, количество танцоров было весьма ограничено: не все артисты драмы, даже самые талантливые, в совершенстве владеют этим искусством. Проводя аналогию с фильмом «Бал» или с музыкальным ревю – а не проводить её не получается – многие зрители отмечали, что новый спектакль, увы, развалился на множество неравнозначных эпизодов. Рядом с маленькими танцевальными шедеврами, которые действительно завораживали, соседствовали проходящие и невнятные композиции, которым не хватало выразительности. Не было и идеи, которая «держала» бы всю постановку.
А потому не было у зрителей в финале слёз на глазах, той светлой грусти и внутреннего потрясения, ради которых из года в год идут на  «Если любишь – найди». Хотя… Впечатление в целом осталось вполне положительным.

Подслушано в партере
- В общем неплохо. Но нет общего стержня, а потому и спектаклем это сложно назвать. Танцевальные композиции очень неоднородны по своей сути и по качеству исполнения. Не в каждом танце понятна идея. Напоминает лоскутное одеяло, сшитое из очень неоднородных и неравнозначных кусков.
- Мне всё понравилось! Похоже на «Если любишь – найди», только посовременней. Надо будет ещё сходить.
- Есть такое выражение: не можешь петь – не пой. А если не можешь танцевать… Я к тому, что такая постановка по плечу профессиональным танцорам. А когда в театре танцующих артистов не так уж много, и вся нагрузка откровенно ложится на них… Во-первых, их просто жалко, а во-вторых, это бросается в глаза. Да и другие уже воспринимаются скорее как «массовка». Хотя если говорить об общем впечатлении – оно скорее положительное. Скорее да, чем нет…

ОБ ОТКРЫТИИ 236-ГО ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА
 - На поводу у зрителя, за что нас регулярно критикуют, мы не идём, - заметил директор театра Александр КРИВОВИЧЕВ, оглашая список спектаклей, запланированных на новый сезон.
В этом году театр планирует выпустить семь спектаклей, включая уже вышедшее на подмостки «В ожидании танго». Пьесу Шварца «Дон Кихот» на калужской сцене ставит Александр Плетнёв. Молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Антон Коваленко сейчас работает над спектаклем по произведениям Чехова. По сути его «Бенефис Светловидова» станет бенефисом народного артиста России Виталия Логвиновского: именно он играет роль центрального персонажа, проходящего через все миниатюры.
На новогодних каникулах малыши увидят сказку «Алиса в стране чудес» в постановке тульского режиссёра Вениамина Наймана, а в феврале планируется выпустить лёгкий комедийный спектакль «Шум за сценой» режиссёра Константина Солдатова.
В феврале-марте на калужской сцене по сложившейся традиции студенты из московских вузов будут ставить дипломный спектакль. Завершить сезон планируется
Долгожданным спектаклем «Король Лир» в постановке Александра Баранникова.
Также калужских зрителей ждут гастрольные спектакли театров из Орла, Одессы и Махачкалы.
Одной из новинок, появившихся в этом сезоне, станет акция прощания со спектаклями. По предложению Константина Солдатова зрители смогут в последний раз увидеть идущую «на списание» постановку.
Ещё одно запланированное театром нововведение – зрительский клуб. Планируется, что в него войдут самые активные любители калужского театра. Они будут собираться на специальной площадке для обсуждения спектаклей, общения с режиссёрами, артистами и друг с другом…
Наталья ЛУГОВАЯ.


http://www.nedelya40.ru/index.php?newsid=2354