Театр

Премьера в ритме аргентинского танго

Премьера в ритме аргентинского танго

236-й театральный сезон открылся оригинальной премьерой - танцевальным спектаклем московского хореографа Татьяны Борисовой «В ожидании танго» - и завершился дефиле первокурсников Щукинки. «В ожидании танго» - это очередная работа московского режиссера-хореографа Татьяны Борисовой на калужской сцене. Вместе с Александром Плетневым девять лет назад она поставила «Если любишь - найди» - спектакль, который по сей день не сходит со сцены. Поэтому искушенные театралы с нетерпением и любопытством ожидали новую работу Борисовой - чем на этот раз удивит она калужан? Удивила и порадовала! В течение полутора часов калужские актеры пытались языком жестов и танцев ввергнуть зрителей в глубь чувственных переживаний, любви, страданий и страстей.

Под музыку Пьяццоллы

Действие спектакля происходит в наше время в крупном аэропорту. В ожидании рейса пассажиры общаются. В декорации - два экрана. На одном - табло вылетов, показ мод, какие-то сюжеты как катализаторы действия, на другом - яркие фоны, голубое небо, облака. Видеоряд готовил оператор Александр Бынкин. Рефреном звучит музыка Астора Пьяццоллы. Учитывая то, что многие калужские театралы являются поклонниками фестиваля «Мир гитары», где музыка аргентинского композитора -
в особом почете, это еще больше сближает спектакль со зрителями. Вообще, латиноамериканская музыка очень страстная, эмоциональная и потому близка русскому человеку. Каждую роль актеры не просто танцевали, а играли вдохновенно, что не всегда получается, например, у профессиональных танцоров. И это отличает спектакль от концерта, где каждый танец превращен в зрелище, обыгран драматично, умело и остроумно. Грусть перемешивается с горечью, ностальгией и радостью. Эти танцы, следующие один за другим и вроде бы внешне не связанные друг с другом, превращаются, однако, в единое танцевально-драматическое полотно - этакий эпос времени, истории судеб разных людей. Татьяна Борисова нашла режиссерское решение внутри каждого танца, подчеркнув его драматичность и психологизм. И сыграно это просто отлично драматическими артистами! Все занятые в спектакле танцуют превосходно, лучше иных профессиональных танцоров, потому что понимают, что танцуют, и оттого выразительны в каждом движении и каждом жесте.

Главреж одарил директора
Спектакль пролетел на одном дыхании. Судя по тому, что ни один из зрителей зал не покинул, а глаза некоторых женщин время от времени увлажнялись, можно говорить: премьера удалась! Конечно, были и другие мнения: мол, эта работа уступает по драматизму и сюжету предыдущей. Но разочарованных было все-таки гораздо меньше, чем восторженных. Понравился спектакль и губернатору. Как обычно, Анатолий Дмитриевич пришел на открытие вместе с супругой Зоей Иосифовной. После шквала аплодисментов и моря цветов актерам и постановщикам Александр Плетнев преподнес корзинку и Александру Кривовичеву, объяснив сей жест ответным шагом зарождающейся традиции: на тульскую премьеру плетневского «Левши» в сентябре директор приезжал в город оружейников с шикарным букетом. И напоследок Константин Солдатов представил зрителям юных первокурсников калужского курса Щукинского театрального училища. Будущие звезды зачислены в штат театра, и некоторые уже задействованы в репетициях премьерных спектаклей.

Театральный сезон обещает стать необычным
А накануне открытия 236 го театрального сезона руководители Калужской драмы провели пресс-конференцию. Директор Александр Кривовичев, главреж Александр Плетнев, режиссеры Александр Баранников, Константин Солдатов и Антон Коваленко из Санкт-Петербурга, главный художник Максим Железняков рассказали о спектаклях нового сезона. После премьеры Татьяны Борисовой «В ожидании танго» последует творение самого главрежа - «Дон Кихот». Показ спектакля намечен на 26 ноября. Третьей премьерой (в декабре) станет работа молодого режиссера Антона Коваленко «Бенефис Светловидова» по рассказам Антона Чехова. Александр Баранников продолжает трудиться над постановкой «Короля Лира». Работа над спектаклем была начата еще год назад, но приостановилась из-за болезни Александра Георгиевича. Главная интрига этой постановки - в масштабных декорациях, на которые потрачено 2 миллиона рублей. Александр Кривовичев пообещал, что октябрь будет насыщенным, и не только собственными спектаклями. 15 октября приедет Одесский русский драматический театр. В середине месяца состоится вечер памяти бывшего главного режиссера Калужского драматического театра Романа Соколова. В его честь готовится спектакль «Без вины виноватые» по Островскому.

Калужские театральные гурманы уверяли, что получили неподдельное удовольствие от премьерного представления:


- Просто великолепно! Актеры играли очень органично. Всем удачи и творческих успехов!

- Увлеклась так, что расстроилась, когда поняла, что дело идет к концу. Хороши все без исключений! Спасибо театру!

- Артисты - чудо! Прекрасны и разнообразны все! Мощная энергетика. Замечательная музыка Пьяццоллы! Актеры жили на сцене!

- Оригинальная постановка. Восхищает игра артистов, ребята работают с полной самоотдачей! Захватывает темп спектакля, драйв, настроение. Местами не могла сдержать слез.

- Спасибо всем: и режиссеру, и актерам, и художнику, и костюмерам - за радость и замечательное настроение!

- Очень понравились стюардессы! Этакий образ диковинных заморских птиц, приковывающих мужские взоры. Особенно потряс их танец с солдатами. В ожидании вылета военные смотрят на экране показ мод. При виде стюардесс одним движением срывают форму и оказываются в смокингах, а стюардессы - в вечерних платьях. В процессе танца реализация мечты солдат доходит до пика!
 
Александр ФАЛАЛЕЕВ.


http://www.kp40.ru/index.php?cid=600&nid=745313