Театр

Режиссер стал артистом

Режиссёр стал артистом

В Калужском областном драматическом театре состоялась долгожданная премьера по пьесе Шекспира «Король Лир».

Этой постановки калужские зрители ожидали больше года: непредвиденные обстоятельства заставляли постоянно переносить сроки сдачи спектакля. Посвящённые обсуждали невероятные и грандиозные декорации, изготовленные по проекту питерского художника-постановщика Кирилла ПИСКУНОВА.

Премьера не состоялась: она грянула, обрушив на зрителя мощь шекспировского текста и актёрской игры. Это был тот Шекспир, что возникает перед глазами при чтении его трагедий: сила и страсть, витающая в воздухе музыка, звенящая грозной барабанной дробью. На сцене драмтеатра поднимались освещённые тревожным светом скалы, опасно нависая над героями с их страстями и страхами, разверзались пещеры и тёмные уголки человеческих душ, бушевали ливни и страсти.

Спектакль стал бенефисом исполнителя роли короля Лира народного артиста России Михаила ПАХОМЕНКО и режиссёра Александра БАРАННИКОВА. Встретиться им пришлось и на сцене: режиссёр исполнил роль Глостера, играть которого должен был безвременно ушедший из жизни незадолго до премьеры Анатолий Никоненко.

В спектаклях Александра Баранникова - всегда особый накал, в основе которого всегда лежит игра артистов, которые живут и дышат на сцене. В этот раз её дополнила игра танцоров: королевское безумие ожило на сцене, воплотившись в пластических композициях, поставленных хореографом Валентиной ЕВТЕЕВОЙ.

Подслушано в партере

- На одном дыхании, в одном ритме, в конце - слёзы. Настоящая шекспировская трагедия.

- Не думал, что увижу в Пахоменко Лира – мне казалось, не его типаж. Немного смущала его своеобразная речь. Но сыграл он очень мощно.

- Немного смущал тот факт, что возраст артистов зачастую совсем не соответствовал возрасту персонажей. Но на фоне общего впечатления это, я думаю, несущественно. А общее впечатление – потрясающее.

Наталья ЛУГОВАЯ.


http://www.nedelya40.ru/news/19_04_2013_2655/