Театр

Два веронца - классическая постановка Анатолия Бейрака

Премьера «Два веронца»: история классической постановки Анатолия Бейрака

В четверг, 25 сентября, в Калужском областном драматическом театре прошёл открытый предпремьерный показ спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Два веронца», режиссер – Анатолий Александрович Бейрак. Постановка в традициях русского психологического театра — классическая, без расходящихся с оригиналом нюансов режиссерского прочтения. «Психологический театр – переживание, внутренне перевоплощение в персонажа», — рассказывает заведующая литературно-драматической частью театра Светлана Маркелова: «Это костюмированный спектакль, где есть веселье, песни и танцы (в умеренных количествах)».
Постановка Анатолия Бейрака «Два веронца» стала третьей по счету. Впервые он ставил этот спектакль в Учебном театре ГИТИСа в 90-е годы, будучи педагогом в мастерской Бориса Голубовского (это был дипломный спектакль его студентов). Во втором составе были задействованы тогда еще совсем юные Анна Большова, Петр Красилов, Зоя Кайдановская и другие известные современные актеры. Но второй состав не вышел на сцену.
Спектакль в другом составе шёл с большим успехом весь учебный год. На этом же курсе учился и Александр Плетнёв, который воспитал калужских актеров, играющих «Двух веронцев» сегодня.
Вторая постановка «Двух Веронцев» Бейрака была сделана в Туле: у тульских и калужских «веронцев» — еще и общий композитор. Но спектакли, конечно, отличаются. «В этом спектакле главное – перевоплощение актеров. Актеры разные. И ансамбли разные. Кроме того у нас свой художник с неповторимым стилем оформления пространства, Людмила Некрасова. Поэтому спектакли разные», — говорит Светлана Маркелова.

Спектакль «Два веронца»
«Два веронца» в Калужском драматическом театре поставлены в год 450-летия со дня рождения Уильяма Шекспира. Главные роли исполняют Леонид Клёц, Игорь Корнилов, Мария Артемьева и Дарья Кузнецова. «Игра со старинным стихотворным текстом на устах требует огромного умения, потому что всё в таких условиях ограничивает: стихотворный текст, у которого есть ритм, у которого есть много старинных слов, требующих сосредоточенности и дополнительного обдумывания при восприятии зрителем. Эти слова нужно подать легко, непринужденно, естественно. Пластическая выразительность (любые движения, переходы, жесты, мимика) – они требуют ритмизации под этот стихотворный излагаемый текст. И естественность игры формируется на фоне совершенно неестественного для современного зрителя текста», — говорит о технике игры актеров Светлана Маркелова. И актеры справляются со своей задачей мастерски.

Анна СИНИЦЫНА.

http://smilekaluga.ru/dva-verontsa-klassicheskaya-premera-rezhissera-anatoliya-beyraka/