Театр

И как один умрём... от смеха!

И КАК ОДИН УМРЕМ … ОТ СМЕХА!

Над чужими семейными неурядицами смеяться легко. Ни к чему не обязывает. Тем более если это семья – французская. А что же – сами виноваты! Столетиями французы тщательно создавали о себе представление как о нации сексуально легкомысленной. Об этом – их литература, театр, кино и даже личная жизнь президента, его любовниц и внебрачных детей.
Целые поколения россиян снимали психологические зажимы на развеселых фильмах с участием Луи де Фюнеса и Пьера Ришара. Угрюмоватого советско-российского человека грела мысль, что не все так плохо, если есть возможность еще раз увидеть обаятельного Бельмондо.
Ударим Владимиром Глазковым по западной культуре!
А тут – драматург-рекордсмен Марк Камолетти, автор десятков комедий, переведенных на десятки языков и поставленных в театрах десятки тысяч (!!) раз. А у нас на каждого их Камолетти есть свой режиссёр, и это – Владимир Глазков, автор уморительных комедий и душевный сказочник!
Спектакль «Играем в дружную семью» - поучительная история о том, что настоящий француз (француженка) постоянно готов к напряженным любовным отношениям, но, увы, не в семье. Полюбуйтесь на Бернара (Игорь Корнилов). Не беден, имеет хороший дом (придуман и построен под руководством художника Людмилы Некрасовой) и красавицу-жену, но не имеет желания быть верным мужем. Он с трудом сдерживает вожделение к молодой фотомодели Сюзанне (Анастасия Семесенеко). Его жена Жаклин (Светлана Никифорова), как выясняется, уже давно соскучилась в компании мужа. Лучший друг хозяина дома Робер (Игорь Кумицкий) прилетел с другого конца света, чтобы нетерпеливо вступить в преступную связь с Жаклин, которая тоже терпеть уже не в силах.

Такой вот французский многоугольник
Каждая из этих развратных (да-да, товарищи!) парочек рассчитывала провести время наедине друг с другом. Но внезапно оказалось, что особняк не свободен от свидетелей. И если вы думаете, что это их остановило – вы не знаете французов! Более полутора часов эти охальники плетут тонюсенькую паутину лжи, прикидывая, в какой комнате особняка они, наконец, как у нас в деревне говорят, сойдутся.
Дуэт Кумицкий-Корнилов – маленький театр внутри Калужского драматического
И уж тут наши актеры под руководством режиссера-ювелира включают все свои возможности. Бернар Игоря Корнилова – солидный и респектабельный – вдруг предстает большим ребенком, который не может никак дотянуться до сладостей. Он, во всей видимости, не слишком глубокий интеллектуал, и ложь дается ему нелегко. С усилием, утирая пот со лба, этот большой мальчик громоздит очередной тяжелый кирпич вранья. А постройка шатается. Игорь Кумицкий – Робер, элегантный и стремительный. И уж ему быстрота реакции нужна как никому другому. Это он должен прикидываться верным другом, постоянно лихорадочно размышляя, чего же еще наплести, чтобы все же уединиться с женой приятеля в какой-нибудь уютной комнатке. Да, воистину сильнó французское хотение, помноженное на одаренность русского актера!
Два Игоря Александровича играют вместе почти всю сознательную жизнь, и это заметно: они понимают, кажется, не только жест и слово, но малейшее движение глаз партнера.
Актрисы в этом маленьком коллективе
Дух зрителя надежно захвачен красотой и обаянием. Ну чего, скажите, не хватало олуху Бернару, если его жена предстает в виде Светланы Никифоровой? Тонкая красота зрелой женщины, грация, манеры – все при ней. Переходы от агрегатного состояния любящей жены и гостеприимной хозяйки до страстной любовницы и хищной интриганки стремительны. И с какой же неохотой очаровательная героиня Анастасии Семесенко втягивается в этот любовный аттракцион! Она просто собиралась приятно провести время со своим поклонником, но вынуждена мучительно напрягать фрагменты ума, чтобы окончательно не «спалиться». Женатому мужчине не положено подробно останавливаться на тех женских прелестях, которые, при помощи художника Оксаны Богданович, выставляют на обозрение актрисы. Так я и молчу. Приходите – убедитесь.
Особым номером нашей программы – Ирина Шуркина!
Картинка из жизни респектабельных просто должна быть дополнена простолюдинами. Так, повариха Сюзетта настроилась на обслуживание ужина, а угодила в сердце циклона. Героиня Ирины Шуркиной, может, и не столь элегантна, как эти две буржуазки, но уж энергии и народной смекалки ей не занимать. Эта стряпуха, оказывается, азартная и харизматичная актриса, стремительная и неунывающая. И не забывает доить своих состоятельных клиентов, то и дело пряча полученные от них купюры в свой необъятный бюстгальтер. Венчает конструкцию Ален в исполнении Григория Саркисова. Он приезжает за своей женой-поварихой и таки показывает им всем, каким должен быть настоящий смачный мужчина – веским и сильным, как истинный байкер и работник скотобойни. Вот тут действие накаляется по-особенному. Чем закончилось? Ни-ни! Только сами никогда так не делайте.

Владимир Карпов.