Театр

Что ты натворила, Филумена!

Что ты натворила, Филумена!

Красиво сыгранная драма вызвала неоднозначные отклики.

Она ничего особенного не сделала, просто умирала, и последним ее желанием, конечно, было обвенчаться с мужчиной, с которым она прожила долгие годы. Но как только священник совершил обряд, донне Филумене явно стало лучше. Гораздо лучше, она даже вышла в садик полить цветы. Похоже, все затевалось именно для венчания. О донна Филумена! А как неистовствует некогда бывший красавчиком и сердцеедом Доменико Сориано!
Когда-то богатый неапольский владелец магазинов был влюблен в прекрасную девушку, которая зарабатывала, как могла, чтобы прокормить семью, и она, по сути, стала его содержанкой. Но на самом деле любила его, вела его хозяйство, жила с ним 25 лет, исполняя все его прихоти. И вот сейчас оба они немолоды. И все еще неженаты. Так можно ли ее обвинять в маленьком обмане?
Очень искренни, абсолютно органичны в исполнении своих ролей Надежда Ефременко и Сергей Корнюшин. Впечатление сильное, сердце щемит. Надежда Ефременко будто играет себя, опытную, уже пожившую немолодую женщину, но все еще ранимую, трепетную, любящую и надеющуюся на создание настоящей семьи. По-новому раскрылся и Корнюшин – типичный стареющий итальянец и типичный же мужчина, не желающий смириться с тем, что его поиски новых объектов для вожделения выглядят смешно. Ему гораздо больше идет быть добропорядочным семьянином. Что и случается. Оказывается, у донны Филумены есть дети – три забавных красавца–сына, втайне от Доменико она дала им образование и воспитание. Один из них его сын, по ее признанию. Это и стало для стареющего сеньора поводом изменить себя и оформить официальный брак с Филуменой. Отлично сыграли роли сыновей Вячеслав Соколов, Дмитрий Казанцев и Кирилл Бессонов. Последний особенно хорош, а голос, когда он поет песню матери, - это что-то! Актер полон сюрпризов.
Правдоподобно играют преданных слуг Людмила Парфирова, Елизавета Лапина, Вячеслав Голоднов, этакий Санчо Панса. Коротенькая роль священника замечательно показана Михаилом Пахоменко. А вот Анастасия Семесенко в роли красавицы Дианы и адвокат в исполнении Валерия Смородина показались мне немного не в своей тарелке, есть какая-то наигранность в их движениях, диалогах, искренности не хватило.
Понравились мне и декорации Максима Железнякова – кусочек Неаполя. Немногословный такой антураж, ничего лишнего, но видится вполне просторный дом, который мог бы стать счастливым гнездом большого семейства.
Думаю, спектакль, поставленный режиссером Анатолием Бейраком, в целом состоялся. Только почему комедия? Автор пьесы «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо обозначает ее как драму. Драму играют и актеры. Да, есть в драме и радостные моменты, и грустные, как и в жизни. Есть и хеппи-энд. Но все же это, несомненно, драма. Серьезный, душевный спектакль, где сопереживаешь героям, веришь вместе с ними в лучшее. И, конечно, эта постановка для людей уже с опытом, что-то понимающих в жизни, задумывающихся о природе человеческих отношений. Слышала, говорят, будто в спектакле не видно итальянских страстей. С чего вы взяли, что итальянцы всегда экспрессивны? Да и какие страсти, все ясно, ненависти настоящей нет, так, недовольство обманом и бездействием. Между сеньорой и сеньором все давно слажено, не хватало только детей, чтобы чуть подтолкнуть их друг к другу. Спасибо! Давно в Калужской драме не было таких спектаклей.

Татьяна Петрова.

http://www.vest-news.ru/article/104875