Театр

Какие знаки подаёт Калужский театр

Какие «знаки» подает Калужский театр?

22 февраля на большой сцене Калужского областного драматического театра состоялась премьера спектакля «Я подам тебе знак».
Нужно заметить, что постановка Александра Ряписова по пьесе Петра Гладилина «Афинские вечера» сама по себе скрывает для зрителя множество знаков. Расшифровать и понять их не сложно. Конечно, если ты ходишь в театр достаточно часто и если смотришь на сцену не отрешенно.
Старая история, которая, по мнению режиссера-постановщика, вовсе не является устаревшей, претендует на некую новизну. В основном, вероятно, от того, что сюжет пьесы относится к категории вечных. «Послушная» восемнадцатилетняя девушка Наташа из приличной семьи не решается сообщить родителям, что она и её возлюбленный Антон решили пожениться. Скандал в благородном семействе, в конце концов, усугубляется еще и известием о беременности юной героини. Родительские планы, связанные со служением их очаровательного чада музыке, многочисленными победами их дочери на международных музыкальных конкурсах, рушатся на глазах. Все меняется, когда в доме на несколько дней появляется бабушка Наташи, Анна Павловна Ростопчина. Она во всем поддерживает внучку и, выясняется, что не только из любви и собственного свободолюбивого характера. У бабушки есть свой план, напрямую связанный с рождением правнучки. Тут и немного юмора, и мистики, и неожиданных подробностей в биографиях… Рассказать обо всем нельзя, ведь это разрушит тайну, скрывающуюся в каждом театральном спектакле, а уж тем более – в премьере.
Некая устойчивая актуальность подчеркивается тем, что действующие лица помещены в суету XX века, а монументальная Анна Павловна украшает напряженное семейное общение яркими воспоминаниями о веке Серебряном, о своей молодости, наполненной все теми же вопросами о любви, страсти, искусстве.
Актерский ансамбль подобран со вкусом, хотя и с изрядной долей очевидности. Влюбленную пару в день премьеры играли Евгения Сергеева и Дмитрий Казанцев, родительскую чету – Лариса Фанаскова и заслуженный артист России Сергей Лунин. В роли бабушки – заслуженная артистка России Любовь Кремнева, и, в некоторые моменты постановка выглядит ее бенефисом. Все очень выразительно и убедительно.
Было еще пятеро дворников, трансформирующихся по ходу дела в различных персонажей, умеющих не только грести снег на улице, но и петь, накрывать на стол, исполнять классические танцевальные па, да и просто служить динамичным дополнением к декорациям сценографа Максима Железнякова. Эти действующие лица, вроде бы остающиеся безликими, бережно заботились об атмосфере спектакля, яркими пятнами своих оранжевых жилетов оживляя спокойную обстановку, в которой разворачивалось действие.
Станет ли спектакль кассовым, и можно ли считать это обстоятельство важным? С приходом нового главного режиссера Владимира Хрущева, Калужский областной драматический театр обещает путешествие в мир современной нетривиальной драматургии. С такими перспективами и надеждами можно жить в культурной сфере, но сложно выживать в финансовой. Ведь понятие «современная драма» — это не только и не столько какой-то конкретный временной отрезок. Скорее, это живой процесс. Здесь можно встретить авторов разных поколений, и вместе с тем — различных творческих направле¬ний. Это своеобразная лаборатория, работающая с самым широким спектром жанров, как традиционных, так и создаваемых самими авторами.
А вот зритель, возможно, останется тем зрителем, который у нас есть все последние годы, и спектакль «Я подам тебе знак», утратив статус премьеры, вряд ли уже соберет полный зал. Думается, именно потому, что это «всего лишь» хорошая, крепкая постановка о доброте и доверии в отношениях между людьми. Без элементов шоу, громкой музыки и эклектичных телодвижений.
Какой еще «знак» нужно подать театральной публике, оказывая ей неоценимую услугу в определении своего места и в жизни, и в зрительном зале?

Сергей Гришунов

http://nedelya40.ru/kakie-znaki-podaet-kaluzhskij-teatr_60581/