Театр

Все старушки делают это

Все старушки делают это

В Калужской драме - премьера спектакля «Я подам тебе знак»
Несмотря на эффектные детали – дворники, весь спектакль метущие бесконечно падающий на сцену снег, сам необычайно правдоподобный снег и в целом впечатляющее сценическое оформление и решение главного художника театра Максима Железнякова, в спектакле, кстати, это комедия, - зритель не найдет ничего такого экстраординарного. Ничего выдающегося не планировал и сам автор пьесы «Афинские вечера», по которой был поставлен спектакль на калужской сцене.
Известный драматург, писатель и режиссер Петр Гладилин, по его собственному признанию, не любит больших потрясений. Поэтому вам не о чем будет спорить в спектакле, который, как и пьеса, насыщен тонким, интеллигентным юмором. Это простая история из жизни одной семьи: родители мечтают видеть свою единственную дочь известным музыкантом, а девушка после школы беременеет и не знает, как сказать об этом строгого нрава отцу и матери. Правда же, вы не раз слышали нечто подобное? На помощь юной Наташеньке приходит бабушка. Она была знакома с Цветаевой или с Брюсовым… Будто фея она внезапно появляется проездом издалека, и в благовоспитанном доме назревает скандал. Старая аристократка Анна Павловна Ростопчина, оказывается, в юности увлекалась оргиазмом, не видит ничего особенного в декадентской любви на троих, пускалась во все тяжкие, и вообще ничто человеческое ей было не чуждо. Умопомрачительные рассказы Анны Павловны о своей юности шокируют ее дочь и зятя и приводят в неописуемый восторг внучку. Вот это бабушка! В нее просто нельзя не влюбиться – добрая, всепонимающая. Но главное, оказывается, в жизни не бывает ничего случайного, все и все тесным образом связаны. И Анна Павловна уверена, что беременность девушки – это знак: она, старая женщина, умрет, но возродится к новой жизни дочерью своей внучки.
Прелесть постановки в простоте, в диалогах персонажей, в иронии и игре слов. Это привносит в мелодраматичный спектакль волшебство. И чудо, которое случается в конце, уже кажется вполне закономерным.
Молодому приглашенному режиссеру-постановщику из Нижнего Новгорода Александру Ряписову удалось очень точно воспроизвести задуманное автором пьесы и ненавязчиво подвести зрителя к мысли о бесконечности человеческих перевоплощений и вечной жизни, о неслучайности и важности моментов и событий, о переплетении судеб и жизненных линий. В конце концов нам предложили по-иному взглянуть на беременных. Кто прячется за их округлыми животами?
И, конечно, безусловными звездами спектакля стали заслуженная артистка России Любовь Кремнева и недавняя выпускница актерского факультета театра, но уже замечательная актриса Евгения Сергеева. Блестящая игра!
Гладилин превратил пани Монику в аристократку
Накануне премьеры автор «Афинских вечеров» встретился с актерами и журналистами. Петр Гладилин поведал историю создания пьесы. Ее рождение было долгим, а написана она была в четыре дня и предназначалась специально для известной актрисы Ольги Аросевой. По воспоминаниям автора, когда пьеса была готова, актриса пригласила его к себе домой и совершенно по-домашнему усадила есть рыбную солянку, а сама уединилась в другой комнате для чтения. Не выходила долго, а потом появилась восторженная, сказала, что она будет играть. Затем опять ушла и вышла к Гладилину в кружевном платье. Два платья – черное и белое - она привезла из Лос-Анджелеса. Эти платья и шляпа, которую по просьбе Аросевой Гладилин купил для завершения образа старой аристократки, чудесно подошли для постановки. Аросева выглядела дамой высшего света.
Досье
Петр Гладилин - драматург, режиссёр театра и кино, поэт, художник-график, продюсер. В 1991 году Петр Гладилин дебютирует книгой поэзии «Рыжий карамболь». Автор нескольких романов, более десятка спектаклей, фильмов и двадцати пьес.

"Драматурги все – поэты. Чтобы писать пьесу, надо сначала ее сыграть самому, внутри себя. Драматург делает это за всех, а потом собирает актеров и говорит: теперь играйте без меня".

Татьяна Петрова

http://www.vest-news.ru/article/110321