Репертуар пополнился зажигательной комедией по знаменитому произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова, которая перенесла калужских зрителей в 30-е годы XX века. Главного героя, романтичного авантюриста Остапа Бендера, сыграл любимец публики Игорь Кумицкий.
Машина времени
Постановка стала второй частью театральной дилогии, начатой главным режиссером Робертом Манукяном спектаклем «12 стульев» в прошлом году. После нашумевшего старта, успех которого до сих пор не сходит на убыль, мэтр решил сделать еще более зрелищное продолжение. Теперь путешествия самого известного мошенника СССР будут даваться в дуэте с небольшим интервалом как эпизоды сериала.
Погружение в эпоху нэпа начинается в театральном кафе. Культурно расталкивая друг друга, как говорится, в тесноте, да не в обиде, калужане, затаив дыхание, слушают живую музыку и отменный вокал. Антураж миниатюрной сцене, окруженной кофейными столиками, придают растяжки с девизами, советские скульптуры, яркие огни.
Через мгновение зрители уже в зале в предвкушении фееричного завершения рабочего дня. Хочется поскорее побежать за великим комбинатором и стать свидетелем приключений других детей лейтенанта Шмидта. Калужский драмтеатр с лихвой оправдал ожидания. На сцене гостей встречают огромный локомотив, увешанный плакатами, и девушка с веслом. А еще внимание сразу притягивает поворотный круг с настоящим кабриолетом, на котором от обманутых комсомольцев и скрывается в закате неуловимое трио.
Валюта, брюлики, антиквариат
Каждый персонаж, который со страниц романа телепортировался на театральные подмостки, необычайно колоритен. Главный охотник за легкими деньгами, калужский Бендер, получился даже человечнее и комичнее своего литературного прототипа. Он апеллирует дерзкими словцами, шуточками, колкостями, но не теряет веры в порядочность людей и не преступает черту Уголовного кодекса.
У Бендера в «Золотом теленке» появляются два названых брата, не по крови, а по положению. Мелкого жулика Шуру Балаганова сыграл Вячеслав Соколов, знакомый калужанам по роли в новом спектакле про денди Онегина. Матерого мошенника Михаила Паниковского иронично изобразил заслуженный артист России Михаил Кузнецов.
«Командует парадом», конечно же, Бендер. Именно ему приходится сразиться с хитрым и меркантильным подпольным миллионером Александром Корейко в обличии заслуженного артиста Калужской области Дмитрия Денисова. Кстати, он же поразил мастерством перевоплощения: в некоторых эпизодах спектакля Дмитрий играет Илью Ильфа. Второй автор романа также появляется на сцене. В образе Петрова, а еще добродушного водителя – Кирилл Бессонов.
Многоточие
Трудно сказать, какие роли в спектакле главные, а какие второго плана. Режиссер раскрыл каждого персонажа, детально рассказал его историю. На сцене в ластах появляется и предмет любви Бендера и Корейко интересная Зося Синицкая, несколько сумасшедших в образе Наполеона, Цезаря, балерины, африканского короля, человека-собаки, а также все герои «12 стульев».
Но, естественно, как и в первой части, все с нетерпением ждали появления главного режиссера. Напомним, в «12 стульях» он предстал в образе Иосифа Сталина, немало удивив зрителей. В этот раз под занавес Роберт Манукян решил рассказать о том, почему концовка романа была им переписана. Оказывается, его инсценировка должна оставлять после себя многоточие, дающее зрителям пищу для размышления.
* * *
Отдельного внимания заслуживают хореография, музыкальные номера, сценография, богатство костюмов, грим и продуманность до мелочей каждого предмета реквизита. Все это необходимо увидеть собственными глазами!
Актеров со сцены провожали заслуженным шквалом оваций. Билеты на спектакли в апреле были раскуплены за месяц до сдачи – настолько долгожданной была премьера.