Этой интересной лекцией мы завершили встречи в Театральной гостиной в этом сезоне. Елена Коновалова очень глубоко раскрыла личность великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой, с её стороны была проведена огромная исследовательская работа. Святая преподобномученица Елизавета Федоровна (память 18 июля) была реформатором милосердного служения в России. Какие новые виды социального служения она привнесла? Деятельность преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, Гессен-дармштатдской принцессы, принявшей Православие и основавшей в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия, была многообразна. Отличала ее всегда личная вовлеченность.
Жизнь прмц. Елизаветы не делилась на «просто жизнь» и «добрые дела».
Немка по происхождению, Елизавета Федоровна в совершенстве выучила русский язык и полюбила новую родину всей душой. В 1891 году, после нескольких лет размышлений, она приняла православие. Благотворительность была ее образом жизни – она создавала госпитали, приюты и школы. Посещала больницы и тюрьмы.
Зрители узнали от рассказчика Елены Коноваловой о жизненном пути Елизаветы Романовой от колыбели до Алапаевской трагедии. В конце XX века княгиня была причислена к лику святых.
Она лично посещала Хитровку — «дно» Москвы, где жили беднота и «преступный элемент» и куда боялись заходить даже мужчины.
Она лично ассистировала при операциях, которые проводились в госпитале Марфо-Мариинской обители.
Уже после расстрела, когда великую княгиню Елизавету, раненую, сбросили в шахту, она, получив переломы, травму головы, перевязывала раны другим пострадавшим и утешала их.
Её деятельность была связана и с нашим родным калужским краем.В память о её погибшем супруге великом князе Сергее Александровиче Романове на Калужской земле был открыт скит и построена церковь Святого преподобного Сергия Радонежского, проложена ветка железной дороги. Великая княгиня была на Калужской земле 4 раза. Посещала Оптину пустынь, Шамордино, Тихонову пустынь, приезжала в Калужский Казанский монастырь.
В Театральной гостиной состоялась лекция «Белый Ангел»
Предыдущая статья«Карточная игра в русской жизни и литературе I половины XIX века»Следующая статья «МАСКАРАД» - пьеса нового театрального сезона